Главная Регистрация Вход
Вторник
23.05.2017
11:40



Уважаемые покупатели! Рады сообщить, что у нас с 15 мая 2017 начинает работать направление ИНОМАРКИ. Вы можете заказать любую деталь на любую иномарку любого года выпуска и модели по низким ценам. Сроки исполнения заказа - минимальные. Получение запчастей в наших магазинах. Возможна доставка транспортной компанией.
Телефон для заказов: +7 (4872) 42-80-90 (Алексей, Владимир).
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум » Тюнинг Нивы » Борьба с вибрацией » Дополнительная опора выходного вала раздатки (Исключение источника вибрации)
Дополнительная опора выходного вала раздатки
ДмитрийДата: Четверг, 12.08.2010, 17:28 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Подавляющее большинство владельцев автомобилей семейства «Нива» течью сальников раздаточной коробки. Чаще всего задний, но бывает что и оба.

Замена сальников помогает ненадолго, через не короткое время течь появляется снова. Вдобавок усиливается вибрация автомобиля, особо заметная на определенных скоростях, причем для каждого автомобиля диапазон скоростей свой.

Причина хорошо известна опытным автомобилистам – «разболтался» подшипник 6-305, на который опирается выходной вал РК. И дело совсем не в плохом качестве подшипника, дело в том, что у выходного вала РК ВСЕГО ОДНА ОПОРА!!!

Хорошо известно: чтобы обеспечить вращение вала строго вдоль заданной оси, необходимы две опоры. По замыслу создателей РК, вторую опору валу раздатки должен был обеспечивать карданный вал – теоретически это вполне допустимо.

К сожалению, суровая действительность внесла свои коррективы в этот замысел – вместо того чтобы служить опорой валу раздатки, стоящий «наискосок» по отношению к РК штатный карданный вал сам норовит нагрузить какую-нибудь опору, в данном случае – опору вала раздатки 6-305 подшипник. В результате на один подшипник приходится не только нагрузка вала раздатки, но и вибрационные нагрузки карданного вала. Несколько лучше дело обстоит в случае, когда на автомобиле установлены карданные валы со ШРУС. Гироскопический эффект, присущий вращающемуся с высокой скоростью ШРУСу (а «средненькие» 3-4 тысячи оборотов двигателя на 4-й передаче – это весьма солидная скорость вращения кардана), ощутимо снижает нагрузку на подшипник вала РК. Потому и проблемы с сальниками и подшипниками на таких машинах возникают намного реже.

Кардан же с крестовинами ведет себя «не по-джентльменски» по отношению к РК. Мало того, что второй опоры не дает, так еще и неравномерности угловой скорости вращения компенсирует за счет придания валу РК боковых ускорений. Иными словами, заставляет его хвостовик «описывать конус», постоянно деформируя сальник РК. Чем сильнее «перекошен» кардан (например, на лифтованных автомобилях), тем сильнее проявляется этот эффект.

Традиционно решение проблемы искали в том, чтобы поставить «усиленный» подшипник – либо однорядный помощнее, либо вообще двухрядный, который в фольклоре автомобилистов почему-то считается панацеей от всех бед.

Любое из этих решений требовало не только более или менее сложной доработки конструкции крышки РК, но еще и сборки-разборки самого агрегата для замены подшипника.

Мы предлагаем другое решение. Суть его очень проста и состоит в замене сальника РК на подшипниковый узел. Он берет на себя около 10% нагрузки, ранее целиком приходившейся на штатный подшипник вала РК, и выполняет функцию точной центровки оси вращения вала.

В большинстве случаев установка комплекта из двух дополнительных опор позволяет избавиться от характерных скоростных вибраций РК. Разумеется, при условии, что карданы отбалансированы и их шлицевые соединения не разбиты окончательно.

Таким образом решаются все известные проблемы:

- выходной вал РК получает вторую опору в виде дополнительного подшипника и перестает «выписывать конуса» под действем карданного вала;

- вместо одного сальника подшипниковый узел содержит 3 маслоотражательных слоя - один аналогичный штатному сальнику и два – в виде сальников дополнительного подшипника (подшипник используется закрытого типа);

- нагрузка на выходной вал перераспределяется таким образом, что основную ее часть принимает на себя новая опора вала;

- для установки нового узла не требуется разбирать РК: весь узел встает на место штатного сальника;

- узел отличается высокой ремонтопригодностью – все работы по снятию/установке узла проводятся без специального оборудования и занимают примерно 30 минут.

Последовательность работ:

А. Разборка

1. Открутить гайки крепления карданного вала к фланцу РК и отсоединить вал от фланца.

2.Открутить гайку крепления фланца к валу РК и снять шайбу.

3. Снять фланец с вала РК.

4. Снять сальник, маслоотражатель и упорное кольцо. Упорное кольцо - обычная шайба толщиной около 3 мм. Легко извлекается большим пинцетом или двумя отвертками.

Б. Сборка

1. Установить маслоотражатель на место.

2. Смазать маслом внутреннюю часть опорного узла, которая будет прилегать к валу РК, и через деревянную проставку забить опорный узел в отвертие, которое закрывал снятый сальник.

3. Установить на вал РК новый фланец из комплекта узла дополнительной опоры.

4. Одеть на вал снятую ранее шайбу и закрутить гайку крепления фланца.

5. Установить на место карданный вал и закрутить гайки крепления кардана.


Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
andromed-xДата: Вторник, 24.07.2012, 17:15 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (andromed-x)
Сальник с виду как новый, даже не потертый
 
bp3Дата: Вторник, 24.07.2012, 22:59 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
а рабочая поверхность?

тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
любительДата: Суббота, 06.10.2012, 21:11 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
подскажите что лучше установить такую опору или крышки с двухрядными подшипниками?
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 07.10.2012, 10:06 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Ответ в этой теме http://www.niva-trofi.ru/forum/5-17-1

Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
dima015Дата: Вторник, 13.01.2015, 19:02 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Подскажите, правильно ли я понимаю, что РЕВЕРСИВНАЯ опора может быть установлена вместо переднего и заднего стандартного фланца РК и сторона вращения вала для неё не важна?
И еще, а можно ли такую опору установить и вместо "верхнего" стандартного фланца ведущего вала  РК.
 
Форум » Тюнинг Нивы » Борьба с вибрацией » Дополнительная опора выходного вала раздатки (Исключение источника вибрации)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Нива-Трофи © 2010-2017