Главная Регистрация Вход
Вторник
23.05.2017
11:49



Уважаемые покупатели! Рады сообщить, что у нас с 15 мая 2017 начинает работать направление ИНОМАРКИ. Вы можете заказать любую деталь на любую иномарку любого года выпуска и модели по низким ценам. Сроки исполнения заказа - минимальные. Получение запчастей в наших магазинах. Возможна доставка транспортной компанией.
Телефон для заказов: +7 (4872) 42-80-90 (Алексей, Владимир).
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Тюнинг Нивы » Борьба с вибрацией » Дополнительная опора выходного вала раздатки (Исключение источника вибрации)
Дополнительная опора выходного вала раздатки
ДмитрийДата: Четверг, 12.08.2010, 17:28 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Подавляющее большинство владельцев автомобилей семейства «Нива» течью сальников раздаточной коробки. Чаще всего задний, но бывает что и оба.

Замена сальников помогает ненадолго, через не короткое время течь появляется снова. Вдобавок усиливается вибрация автомобиля, особо заметная на определенных скоростях, причем для каждого автомобиля диапазон скоростей свой.

Причина хорошо известна опытным автомобилистам – «разболтался» подшипник 6-305, на который опирается выходной вал РК. И дело совсем не в плохом качестве подшипника, дело в том, что у выходного вала РК ВСЕГО ОДНА ОПОРА!!!

Хорошо известно: чтобы обеспечить вращение вала строго вдоль заданной оси, необходимы две опоры. По замыслу создателей РК, вторую опору валу раздатки должен был обеспечивать карданный вал – теоретически это вполне допустимо.

К сожалению, суровая действительность внесла свои коррективы в этот замысел – вместо того чтобы служить опорой валу раздатки, стоящий «наискосок» по отношению к РК штатный карданный вал сам норовит нагрузить какую-нибудь опору, в данном случае – опору вала раздатки 6-305 подшипник. В результате на один подшипник приходится не только нагрузка вала раздатки, но и вибрационные нагрузки карданного вала. Несколько лучше дело обстоит в случае, когда на автомобиле установлены карданные валы со ШРУС. Гироскопический эффект, присущий вращающемуся с высокой скоростью ШРУСу (а «средненькие» 3-4 тысячи оборотов двигателя на 4-й передаче – это весьма солидная скорость вращения кардана), ощутимо снижает нагрузку на подшипник вала РК. Потому и проблемы с сальниками и подшипниками на таких машинах возникают намного реже.

Кардан же с крестовинами ведет себя «не по-джентльменски» по отношению к РК. Мало того, что второй опоры не дает, так еще и неравномерности угловой скорости вращения компенсирует за счет придания валу РК боковых ускорений. Иными словами, заставляет его хвостовик «описывать конус», постоянно деформируя сальник РК. Чем сильнее «перекошен» кардан (например, на лифтованных автомобилях), тем сильнее проявляется этот эффект.

Традиционно решение проблемы искали в том, чтобы поставить «усиленный» подшипник – либо однорядный помощнее, либо вообще двухрядный, который в фольклоре автомобилистов почему-то считается панацеей от всех бед.

Любое из этих решений требовало не только более или менее сложной доработки конструкции крышки РК, но еще и сборки-разборки самого агрегата для замены подшипника.

Мы предлагаем другое решение. Суть его очень проста и состоит в замене сальника РК на подшипниковый узел. Он берет на себя около 10% нагрузки, ранее целиком приходившейся на штатный подшипник вала РК, и выполняет функцию точной центровки оси вращения вала.

В большинстве случаев установка комплекта из двух дополнительных опор позволяет избавиться от характерных скоростных вибраций РК. Разумеется, при условии, что карданы отбалансированы и их шлицевые соединения не разбиты окончательно.

Таким образом решаются все известные проблемы:

- выходной вал РК получает вторую опору в виде дополнительного подшипника и перестает «выписывать конуса» под действем карданного вала;

- вместо одного сальника подшипниковый узел содержит 3 маслоотражательных слоя - один аналогичный штатному сальнику и два – в виде сальников дополнительного подшипника (подшипник используется закрытого типа);

- нагрузка на выходной вал перераспределяется таким образом, что основную ее часть принимает на себя новая опора вала;

- для установки нового узла не требуется разбирать РК: весь узел встает на место штатного сальника;

- узел отличается высокой ремонтопригодностью – все работы по снятию/установке узла проводятся без специального оборудования и занимают примерно 30 минут.

Последовательность работ:

А. Разборка

1. Открутить гайки крепления карданного вала к фланцу РК и отсоединить вал от фланца.

2.Открутить гайку крепления фланца к валу РК и снять шайбу.

3. Снять фланец с вала РК.

4. Снять сальник, маслоотражатель и упорное кольцо. Упорное кольцо - обычная шайба толщиной около 3 мм. Легко извлекается большим пинцетом или двумя отвертками.

Б. Сборка

1. Установить маслоотражатель на место.

2. Смазать маслом внутреннюю часть опорного узла, которая будет прилегать к валу РК, и через деревянную проставку забить опорный узел в отвертие, которое закрывал снятый сальник.

3. Установить на вал РК новый фланец из комплекта узла дополнительной опоры.

4. Одеть на вал снятую ранее шайбу и закрутить гайку крепления фланца.

5. Установить на место карданный вал и закрутить гайки крепления кардана.


Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
andromed-xДата: Воскресенье, 22.07.2012, 10:55 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Да нет же, я говорю про упорное кольцо, которое идет после маслоотражательного кольца.
 
bp3Дата: Понедельник, 23.07.2012, 11:15 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
про него чтото не помню sad но думаю что всё равно дело не в нём...

тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
ДмитрийДата: Понедельник, 23.07.2012, 11:15 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Упорное однозначно снимается, т.к. на опорнике уже установлено собственное упорное кольцо своего размера. Поменяйте сальник. Возможно нарушена рабочая кромка.

Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
bp3Дата: Понедельник, 23.07.2012, 11:16 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Так у него же там свой сальник.. где такой искать?

тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
ДмитрийДата: Понедельник, 23.07.2012, 11:28 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Сальник с привода. Просто подрезан. Стоимость самого лучшего 50 рублей!

Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
andromed-xДата: Понедельник, 23.07.2012, 14:47 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сальник с виду как новый, даже не потертый
 
ДмитрийДата: Понедельник, 23.07.2012, 15:04 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Ниоткуда теч не может... Надо найти откуда течет. Следы все равно должны остаться.

Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
bp3Дата: Понедельник, 23.07.2012, 19:08 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
враги приходят ночью и обливают всё smile

как течь-то хоть выглядит?
просто "потеет"? капает? лужа за ночь набегает? уровень как быстро уходит? что залито?


тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
andromed-xДата: Понедельник, 23.07.2012, 23:30 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Капель нет, масло тупо разбрасывается через флянец по днищу машины при движении. Хватает надолго. Залито Castrol Manual 4gl 80w90 минералка (на этой марке машина всю жизнь отъездила)
 
bp3Дата: Вторник, 24.07.2012, 16:33 | Сообщение # 20
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
а на сальнике, при демонтаже (когда герметиком мазали) никаких повреждений небыло? как насчёт рабочей поверхности, которая к фланцу? задиры? питтинг?

тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
Форум » Тюнинг Нивы » Борьба с вибрацией » Дополнительная опора выходного вала раздатки (Исключение источника вибрации)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Нива-Трофи © 2010-2017