Главная Регистрация Вход
Вторник
27.06.2017
23:40



Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Тюнинг Нивы » Борьба с вибрацией » Дополнительная опора выходного вала раздатки (Исключение источника вибрации)
Дополнительная опора выходного вала раздатки
ДмитрийДата: Четверг, 12.08.2010, 17:28 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Подавляющее большинство владельцев автомобилей семейства «Нива» течью сальников раздаточной коробки. Чаще всего задний, но бывает что и оба.

Замена сальников помогает ненадолго, через не короткое время течь появляется снова. Вдобавок усиливается вибрация автомобиля, особо заметная на определенных скоростях, причем для каждого автомобиля диапазон скоростей свой.

Причина хорошо известна опытным автомобилистам – «разболтался» подшипник 6-305, на который опирается выходной вал РК. И дело совсем не в плохом качестве подшипника, дело в том, что у выходного вала РК ВСЕГО ОДНА ОПОРА!!!

Хорошо известно: чтобы обеспечить вращение вала строго вдоль заданной оси, необходимы две опоры. По замыслу создателей РК, вторую опору валу раздатки должен был обеспечивать карданный вал – теоретически это вполне допустимо.

К сожалению, суровая действительность внесла свои коррективы в этот замысел – вместо того чтобы служить опорой валу раздатки, стоящий «наискосок» по отношению к РК штатный карданный вал сам норовит нагрузить какую-нибудь опору, в данном случае – опору вала раздатки 6-305 подшипник. В результате на один подшипник приходится не только нагрузка вала раздатки, но и вибрационные нагрузки карданного вала. Несколько лучше дело обстоит в случае, когда на автомобиле установлены карданные валы со ШРУС. Гироскопический эффект, присущий вращающемуся с высокой скоростью ШРУСу (а «средненькие» 3-4 тысячи оборотов двигателя на 4-й передаче – это весьма солидная скорость вращения кардана), ощутимо снижает нагрузку на подшипник вала РК. Потому и проблемы с сальниками и подшипниками на таких машинах возникают намного реже.

Кардан же с крестовинами ведет себя «не по-джентльменски» по отношению к РК. Мало того, что второй опоры не дает, так еще и неравномерности угловой скорости вращения компенсирует за счет придания валу РК боковых ускорений. Иными словами, заставляет его хвостовик «описывать конус», постоянно деформируя сальник РК. Чем сильнее «перекошен» кардан (например, на лифтованных автомобилях), тем сильнее проявляется этот эффект.

Традиционно решение проблемы искали в том, чтобы поставить «усиленный» подшипник – либо однорядный помощнее, либо вообще двухрядный, который в фольклоре автомобилистов почему-то считается панацеей от всех бед.

Любое из этих решений требовало не только более или менее сложной доработки конструкции крышки РК, но еще и сборки-разборки самого агрегата для замены подшипника.

Мы предлагаем другое решение. Суть его очень проста и состоит в замене сальника РК на подшипниковый узел. Он берет на себя около 10% нагрузки, ранее целиком приходившейся на штатный подшипник вала РК, и выполняет функцию точной центровки оси вращения вала.

В большинстве случаев установка комплекта из двух дополнительных опор позволяет избавиться от характерных скоростных вибраций РК. Разумеется, при условии, что карданы отбалансированы и их шлицевые соединения не разбиты окончательно.

Таким образом решаются все известные проблемы:

- выходной вал РК получает вторую опору в виде дополнительного подшипника и перестает «выписывать конуса» под действем карданного вала;

- вместо одного сальника подшипниковый узел содержит 3 маслоотражательных слоя - один аналогичный штатному сальнику и два – в виде сальников дополнительного подшипника (подшипник используется закрытого типа);

- нагрузка на выходной вал перераспределяется таким образом, что основную ее часть принимает на себя новая опора вала;

- для установки нового узла не требуется разбирать РК: весь узел встает на место штатного сальника;

- узел отличается высокой ремонтопригодностью – все работы по снятию/установке узла проводятся без специального оборудования и занимают примерно 30 минут.

Последовательность работ:

А. Разборка

1. Открутить гайки крепления карданного вала к фланцу РК и отсоединить вал от фланца.

2.Открутить гайку крепления фланца к валу РК и снять шайбу.

3. Снять фланец с вала РК.

4. Снять сальник, маслоотражатель и упорное кольцо. Упорное кольцо - обычная шайба толщиной около 3 мм. Легко извлекается большим пинцетом или двумя отвертками.

Б. Сборка

1. Установить маслоотражатель на место.

2. Смазать маслом внутреннюю часть опорного узла, которая будет прилегать к валу РК, и через деревянную проставку забить опорный узел в отвертие, которое закрывал снятый сальник.

3. Установить на вал РК новый фланец из комплекта узла дополнительной опоры.

4. Одеть на вал снятую ранее шайбу и закрутить гайку крепления фланца.

5. Установить на место карданный вал и закрутить гайки крепления кардана.


Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
ДмитрийДата: Понедельник, 23.08.2010, 16:13 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Опорный узел раздатки поставляется в двух вариантах, с отечественным подшипником, а так же с подшипником шведской фирмы SKF. Стоимость узлов на данный момент 1450 и 2200 соответственно (каждый). Так же дополнение в тему, у нас в продаже появился усиленный подшипник 6-305 (который используется на выходных валах РК и постоянно разбивается). Если в обычном подшипнике всего 7 шариков, то в усиленном уже 10!!!

Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
andromed-xДата: Пятница, 20.07.2012, 14:01 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Подскажите, установил опорный узел по инструкции, залил масло минералку 80w90. Вообщем сделал всё как доктор прописал. Но при движении масло разбрызгивается через флянец опорного узла. Машина никогда раздаткой не болела (2008г, пробег 26 тыс. ). Как бороться с этой бедой. Жду с нетерпением вашего ответа.
 
ДмитрийДата: Пятница, 20.07.2012, 14:36 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Направление перед-зад не перепутали?

Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
andromed-xДата: Пятница, 20.07.2012, 15:22 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Нет, заказывал у Вас на зад, так и поставил

Добавлено (20.07.2012, 15:22)
---------------------------------------------
А если предположить что мне прислали по ошибке на перед, то можно ли самому заменить сальники на нужное вращение. Если да, то подскажите пожалуйста какие сальники установлены в опорном узле.

 
ДмитрийДата: Пятница, 20.07.2012, 15:25 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Посмотрите направление вращения сальника. Ошибка практически исключена. Проверяем несколько раз перед отправкой. Сальник этот идет с привода переднего моста, только подрезан. Меняется элементарно.

Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
andromed-xДата: Суббота, 21.07.2012, 18:22 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня разобрал, да, действительно магазин работает чётко. Направление вращения сальника соответствует. Вообщем промазал герметиком место посадки опорного узла, через недельку напишe о результатах.

Добавлено (21.07.2012, 18:22)
---------------------------------------------
Вообщем, не прошло и недельки как хотел. Поездил по городу, всё равно разбрызгивает масло, т.к. корпус опорного узла промазал герметиком, то точно масло пропускает сальник. Также как и раньше опорный узел очень сильно греется (момент затяжки гайки точно по книжке), может поэтому и пропускает масло.
И ещё вопрос, Дмитрий ответьте пожалуйста: упорное кольцо, которое снимаем при разборке, его точно потом обратно не надо ставить?

 
bp3Дата: Суббота, 21.07.2012, 21:08 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
я ставил. только оно не упорное, а маслоотражающее... или я не про то думаю...

тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
andromed-xДата: Воскресенье, 22.07.2012, 09:33 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Нет, я говорю про то которое около 3 мм
 
bp3Дата: Воскресенье, 22.07.2012, 10:48 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
которое сразу под гайкой?

тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad


Сообщение отредактировал bp3 - Воскресенье, 22.07.2012, 10:49
 
Форум » Тюнинг Нивы » Борьба с вибрацией » Дополнительная опора выходного вала раздатки (Исключение источника вибрации)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Нива-Трофи © 2010-2017Политика конфиденциальности