Главная Регистрация Вход
Пятница
26.05.2017
10:23



Уважаемые покупатели! Рады сообщить, что у нас с 15 мая 2017 начинает работать направление ИНОМАРКИ. Вы можете заказать любую деталь на любую иномарку любого года выпуска и модели по низким ценам. Сроки исполнения заказа - минимальные. Получение запчастей в наших магазинах. Возможна доставка транспортной компанией.
Телефон для заказов: +7 (4872) 42-80-90 (Алексей, Владимир).
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум » Ремонт и обслуживание » Личный опыт » Мой "прожэкт" (Ремонт раздатки 2121 старого образца)
Мой "прожэкт"
bp3Дата: Четверг, 19.01.2012, 18:35 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ура-ура-ура! Я таки смог снять раздатку без ямы и даже не поддомкрачивая автомобиль!

Планы такие:
Мелкомодульные шестерни,
Усиление подшипников (всё ещё не могу решиться каким образом),
Замена фланцев кардана,
Прочее по мере выбраковки...

Кстати, первый вопрос: у меня промкардан на один бок как то больше хочет изгибаться, нежели в другой - т.е. когда он должен смотреть вниз под собственным весом, если его чуть провернуть (почти на 90 град) он так и остаётся согнутым в другую сторону. Короче, я подозреваю ШРУС промкардана - как проверить?


тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
ДмитрийДата: Четверг, 19.01.2012, 22:05 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
ШРУС промкардана, проверяется как и обычный ШРУС. То есть минимальный люфт, без закусываний, плавный, равномерный ход. Если не исправен, менять промкардан лучше в сборе, и брать только заводской. ШРУС промкардана отдельно поменять можно, а вот отбалансировать в домашних условиях невозможно. Балансировка в Москве, Питере, и Тольятти, однако сумма затрат не окупит такой ремонт. Отличить заводской от кооператива в гаражах просто - ШРУС должен быть блестящим, с внешней стороны должны быть балансировочный рассверловки. На болтах крепления эластичной муфты должны быть балансировочные шайбы. Заводской кардан и без того и без другого встречается крайне редко...

Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
bp3Дата: Четверг, 19.01.2012, 22:21 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Раз уж делимся опытом, то попробую писать поподробнее...

В салоне:
Снимаем шарики с рычагов
Откручиваем и снимаем тоннель пола (буду ставить модный, как всё соберу smile )
Снимаем паралоновую подушечку (у меня её небыло smile ) с пыльничками (пыльнички у меня оказались по виду похоже на ШРУСовые)
Снимаем резиновую прокладочку (её тоже небыло)
Отсоединяем провода от датчика включения блокировки

Снизу:
Откручиваем карданы от раздатки
Далее необходимо открутить промвал и тут мнения руководств разделяются - одно пишет что сначала надо отвернуть промвал от раздатки, потом чуть отпустить раздатку, сдвинуть её назад, дооткрутить промвал и тогда уже снимать - мне показалось это более сложным, поэтому, я поступил иначе:
Накидываем хомут на эластичную муфту - понадобится 135мм (у меня такого не оказалось, поэтому я сцепил вместе 90мм и 50мм) и стягиваем её.
Поставив нейтрали в РК и КПП проворачиваем промвал из салона для более удобного доступа к болтам - фиксируем воткнув передачу в КПП.
Далее берём 2 рожковых ключа на 19: один подсовываем к головке болта (со стороны КПП) и расклиниваем в отверстии кузова, второй накидываем на гайку и срывая её (я использовал трубу как удлинитель рычага) откручиваем три болта. выходят они неохотно - я аккуратно постукивал ключом
Залезаем опять вниз. Поддомкрачиваем РК, дабы не бахнуть её об пол.
Откручиваем кронштейны от кузова. По уму надо заметить где они были, но обычно слой грязи делает это за вас smile Главное не теряйте регулировочные подкладки, если они есть - у меня кстати не оказалось.
Кстати, тут я столкнулся с проблемой - вместо одной шпильки у меня оказался болт просунутый насквозь из салона - сняв пассажирское сидение, накладки порога ,открутив правый кожух снизу и крепление ремня безопасности я отогнул ковролин (и обнаружил что у меня шумка сделана чем-то вроде стекловаты smile ) и накинув ключ на головку болта - расклинил его в ребро жёсткости кузова - так и открутил.
Потом аккуратно заползаем под раздатку и отпуская домкрат (у меня гидравлический бутылочный) - принимаем РК и аккуратно кладём на пол.
Выползаем из под машины и вращая РК в разных плоскостях - достаём из под левого борта (Спереди и сзади мешают мосты, справа - глушитель)

Разборку РК эпизодически снимаю на фото. Они будут много позже (нужен адаптер для карточки)

Добавлено (19.01.2012, 22:21)
---------------------------------------------
К слову в процессе разборки - у ШРУСа промкардана вывернулись все 4 шпильки - надо будет заменить и посадить на анаэробный фиксатор резьбовых соединений - я уважаю Done Deal


тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
ДмитрийДата: Пятница, 20.01.2012, 17:09 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (bp3)
К слову в процессе разборки - у ШРУСа промкардана вывернулись все 4 шпильки - надо будет заменить и посадить на анаэробный фиксатор резьбовых соединений

Хорошо что во время движения не выкрутились, снёс бы пол раздатки..

Теперя я понимаю, что не того редактора взяли на работу издатели всех руководств по ремонту biggrin


Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
bp3Дата: Пятница, 20.01.2012, 22:24 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Не! На ходу они бы не вывернулись. я имел в виду что не гайки со шпилек вывернулись, а сами шпильки из ШРУСа...

Новости с полей: всё доразобрал. Свежекупленного съёмника хватило на полтора подшипника sad Первый снялся, на втором у съёмника сорвало резьбу. К слову, стоит отметить, что съёмник какой-то подозрительный. Гайки все под 11й ключ. Концевик под 13.5 (13 не налазит, 14 свободно, но крутить можно) да ещё и в форме лёгкой спирали smile

Сальники выпрессовывались с особым цинизмом smile Будут фото.
И надо будет выложить самодельный маслоотражатель!


тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
ДмитрийДата: Суббота, 21.01.2012, 17:36 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (bp3)
я имел в виду что не гайки со шпилек вывернулись, а сами шпильки из ШРУСа...

я тоже это имел ввиду... Довольно распространенная проблема.


Автосервис "РемАвто"
http://www.nivaservis.ru
+7 (4872) 79-04-06
 
bp3Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 23:12 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
хм... то есть я попал ещё и на пром-кардан???

Добавлено (22.01.2012, 23:12)
---------------------------------------------
Между делом собрал ведущий вал...
Вот что могу сказать из накопленного пока опыта:
Съёмник нужен не меньше 150мм
Гайки фланцев надо срывать сразу блокируя межосевой дифф и удерживая одну из них
Контрящие гайки валов надо было срывать тоже сразу просто сняв заднюю крышку (это вычитал уже после разборки, но в принципе с этим не мучался)
В руководствах указано что валы надо фиксировать в тисках с мягкими губками - мне всё равно как-то не хотелось этого делать, да и тиски в холодном гараже, а перебираю дома в тепле smile так что применял такую хитрость (практически делюсь ноу-хау smile ) - на конец вала надеваем вланец - вставляем в него пару шпилек или болтов на 8 - расклиниваем их чем-то длинным (в моём случае - 250мм удлинитель 3/8", подойдёт и монтажная лопатка) - левой ногой наступаем на это, правой рукой крутим что надо - гайку или съёмник. Немного фото будет завтра


тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
bp3Дата: Вторник, 24.01.2012, 01:14 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Обещанные фото...









Прикрепления: 4712206.jpeg(27Kb) · 9768730.jpeg(27Kb) · 4699407.jpeg(25Kb) · 2960265.jpeg(24Kb) · 1890274.jpeg(28Kb) · 7468517.jpeg(34Kb) · 0573170.jpeg(35Kb) · 8041450.jpeg(33Kb) · 5505270.jpeg(31Kb) · 4304266.jpeg(34Kb)


тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
bp3Дата: Вторник, 24.01.2012, 01:15 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline


Прикрепления: 2370182.jpeg(29Kb) · 1855007.jpeg(25Kb) · 8105310.jpeg(30Kb)


тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
bp3Дата: Понедельник, 06.02.2012, 15:47 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сломанный съёмник. В принципе внешний вид и цена говорят сами за себя, но других я не видел. Даже 150мм, приобретённый на его замену - той же фирмы!


Колхозные хитрости от звенящих фланцев - типа "подогнуть зубилом" прошли не бесследно - подмяли и сам корпус. Сальник пришлось жёстко изнасиловать для демонтажа - для сравнения новый пр-ва БРТ и ремонтного комплекта раздаточной коробки (р/к РК smile )


Фланец промвала умучал верхнюю крышку - будет заменена новой.








Детали ведомого вала




Детали ведущего вала




Промежуточный вал не разбирал, т.к. он будет полностью из новых частей, исключая шайбу.

Добавлено (31.01.2012, 21:28)
---------------------------------------------
Если что - я живой! Неспеша отмываю железки в керосине...

Добавлено (05.02.2012, 14:17)
---------------------------------------------
Наконец-то я всё домыл... и тут возникла пара вопросов:
1. Маленькие кусочки старой прокладки никак не хотят отдираться в районе шпилек - думаю оставить их (толщина около 0.1мм) - есть мысли против?
2. В комплекте подшипников РК идёт некий герметик ABRO 999 серый - я так понимаю он предназначен для "безпрокладочного" монтажа. Так ли это? Или вмазать им прокладки не помешает?

Добавлено (06.02.2012, 15:47)
---------------------------------------------
Прокладки аккуратно отшкрябал шлицевой отвёрткой! Конечно следы от отвёртки остались, но не такие глубокие...
Недождавшись ответа на главный вопрос - решил обойтись без прокладок - делаю всё по технологии - подсушивая герметик 10 минут перед монтажом.
Первые мысли: Опорные узлы СИЛЬНО затрудняют вращение валов. Боюсь что жрать она у меня будет как сволочь...

Прикрепления: 1836183.jpeg(30Kb) · 9165456.jpeg(40Kb) · 1448422.jpeg(25Kb) · 8494613.jpeg(40Kb) · 5168923.jpeg(32Kb) · 9202766.jpeg(35Kb) · 8732922.jpeg(31Kb) · 0701893.jpeg(32Kb) · 2895017.jpeg(35Kb) · 3400111.jpeg(30Kb)


тёмно-синяя ВАЗ-2121 1987 1.6 ПРОДАНA
белая ВАЗ-2121 1988 1.6 Озон БСЗ 4ст Cordiant OffRoad
 
Форум » Ремонт и обслуживание » Личный опыт » Мой "прожэкт" (Ремонт раздатки 2121 старого образца)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Нива-Трофи © 2010-2017